Дети и Интернет
Уважаемые родители! Все мы понимаем, что образовательные ресурсы Интернет - прекрасные помощники в развитии наших детей. Но в то же время мы часто задумываемся о том, как обезопасить ребёнка в от ненужной информации в Интернете. Я предлагаю вам следующие материалы:
рекомендации по обеспечению безопасности детей в Интернете и видеосоветы
Как сделать утро школьника бодрым
Закончились каникулы, когда можно было поздно ложиться и
поздно вставать. Начались трудовые будни, и утренний подъем для многих
становится пыткой.
Педагог, писатель, переводчик Лариса Райт предлагает свой метод: как сделать утро школьника действительно бодрым.
Говорят, жаворонки, легко и с удовольствием выпрыгивающие из постели в шесть утра, на планете присутствуют в достаточном количестве, но мой учительский опыт подсказывает, что в школьном возрасте их гораздо меньше, чем сов. Дети просыпаются с трудом и продолжают спать на первом уроке, с трудом воспринимая материал, а то и не воспринимая вовсе. А представьте, какой сумбур творится в душе у ребенка, если кроме острого желания положить голову на парту, он еще испытывает беспокойство и от того, что его день не заладился еще до выхода из дома: любимый ластик потерялся, младший брат раздавил его любимую машинку, мама накричала из-за обнаруженного на брюках или юбке жирного пятна и долго возмущалась, копаясь в шкафу и выбирая, в чем же теперь отправиться в школу ее чаду.
В общем, утро у школьника, как и у любого другого
человека, должно быть спокойным и позитивным. Без крика, нервотрепки и
других неприятностей, способствующих появлению плохого настроения.
Попытаться этого достичь можно при помощи нескольких простых правил:
1. Готовьтесь к утру с вечера.
Для того, чтобы
не тратить утром драгоценные минуты, которые лучше оставить сну,
озаботьтесь накануне сбором портфеля и выбором одежды для ребенка. Если в
школе нет формы, вам в каком-то смысле проще: выбор расширяется и
всегда есть возможность обнаружить в шкафу альтернативу испачкавшейся
вещи. Если же в учебном заведении приемлемы только определенные цвета и
фасоны, купите девочке несколько сарафанов и 3-4 блузы или водолазки, а
мальчику несколько пар брюк, жилетов и рубашек, и следите за тем, чтобы
чистыми всегда было несколько комплектов.
2. Сначала соберите себя – потом ребенка.
Если
вы выходите из дома вместе (а как же иначе, ведь кому-то надо довести
любимое чадо до порога школы), будите ребенка тогда, когда сами будете
полностью готовы к выходу: умыты, одеты, накрашены. Конечно, вам
придется пожертвовать сном, но это гораздо лучше, чем потом носиться по
квартире, разрываясь между своей нечесаной головой и ребенком, который
не может самостоятельно натянуть тугие джинсы или красиво заплести косу.
Если вы не будете нервничать, а сможете обратить все свое внимание на
малыша – легче будет вам обоим. Поверьте, ребенку хочется спать не
меньше, а лишняя мамина нервозность делает его и без того плохое и
упрямое утреннее настроение еще хуже.
3. Порадуйте ребенка чем-нибудь вкусным.
Не
буду спорить с тем, что каша чрезвычайно полезна и питательна, но
многие ли дети способны поедать это чудо кулинарии с аппетитом каждый
день? Моя дочь такими подвигами не отличается. У нас уговор – сегодня
каша, а завтра йогурт со вкусом пломбира, или шоколадные мюсли, или (о,
ужас педиатров!) бутерброд с колбасой. А по-моему, лучше пару раз в
неделю бутерброд, чем каждодневная война по утрам.
4. Будьте ласковы и терпеливы.
Не
все дети способны вскочить с постели по вашему первому требованию. Им
тоже хочется поваляться, понежиться, а иногда и покапризничать.
Поверьте, ничего страшного в мимолетном потакании таким желаниям нет.
Начнете кричать, нервничать и возмущаться – наткнетесь на обиженное
упрямство еще не проснувшегося человека. А потратите три минуты на
нежное поглаживание, почесывание и шептание на ушко ребенку чего-нибудь
радостного о предстоящем дне, как сами не заметите, малыш уже будет
стоять в ванной и чистить зубы.
Попробуйте
воспользоваться этими нехитрыми советами и, я уверена, ваши безумные
утра станут гораздо приятнее и будут начинаться только с положительных
эмоций (ну, конечно, за исключением звонка будильника). Успехов!
Как подготовить ребёнка к новому учебному году
Когда в мае заканчивается учебный год, кажется, что впереди целая вечность под названием “летние каникулы”. Но проходит июнь, пробегает июль, и вот август с каждым днём стремительно начинает приближать нас к началу нового учебного года. Как организовать своим детям спокойный постепенный переход от летних каникул к учебным занятиям?...
На этот вопрос Вам поможет ответить статья на сайте Nachalka.com: http://www.nachalka.com/node/1416
О проектной деятельности в третьем классе
Уважаемые родители! В третьем классе будет продолжаться и совершенствоваться проектная деятельность учащихся, в том числе сетевая на сайте "Началка" и др. Со второго класса ребята начали принимать участие в ежегодных школьном и районном конкурсах проектов и исследовательских работ "Я иду дорогой открытий!" Ребята учатся добывать информацию, проводить исследования, эксперименты, наблюдения, опыты. Участие в в сетевых проектах на сайте "Началка" и других образовательных сайтах помогает им в этом! Зарегистрировать треьеклассника на сайте "Началка" для участия в проектах можно здесь http://nachalka.com/user/register. Те, кто регистрировался в первом и во втором классе, вспомните пароль и попробуйте зайти на страничку ребёнка, напомните пароль ребёнку, пусть он попробует открыть свою страницу. Если пароль забыли, можно запросить новый здесь http://www.nachalka.com/user/password
Напомню, что в первом и во втором классе ребята успешно приняли участие в пяти сетевых проектах:
"Школа Буратино"
"Путешествие в Игромир"
"Моя семья - моё богатство"
"Путешествие с ленинградским почтальоном"
Получив опыт участия в сетевых проектах, трое ребят успешно реализовали свой опыт в школьном конкурсе проектов "Я иду дорогой открытий", один проект представлен на районном конкурсе(1 место), один- на областном (3 место).
Получив опыт участия в сетевых проектах, трое ребят успешно реализовали свой опыт в школьном конкурсе проектов "Я иду дорогой открытий", один проект представлен на районном конкурсе(1 место), один- на областном (3 место).
Анонс сетевых проектов для третьего класса смотрите на странице "Наши проекты"
Тем, кто желает принять участие в школьном конкурсе проектов и исследовательских работ нужно самостоятельно выбрать интересующую ребёнка тему, проблему. Реализовать проект мы поможем ребёнку вместе!
О системе Занкова Л.В.
Уважаемые родители! Ваши дети обучаются по системе Занкова Л.В.
В основе системы лежит идея объединить обучение, воспитание и развитие в единый процесс. Учить детей без принуждения, развивать у них устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске.
В основу системы легли разработки видного психолога Л.С. Выготского, суть которых в том, что обучение не должно ориентироваться на уже созревшие особенности детского мышления, а должно вести за собой развитие ребенка. Система Занкова принимает каждого ребенка таким, каков он есть, видя в нем человека со своими особенностями, складом ума и характера, учитывая, что развитие ребенка идет неравномерно. Система охватывает не только классную, но и широко поставленную внеурочную работу.
Система не рассчитана на форсирование развития, но создает условия для пробуждения и развертывания зреющих в ребенке сил. На развитие ребенка влияет только интенсивная самостоятельная деятельность, связанная с эмоциональным переживанием. Чтобы пробудить самостоятельную мысль, вопросы ставятся в общем виде, что побуждает детей мыслить. Проверка эффективности применения этой системы обучения дает обнадеживающие результаты: уровень подготовки и развития детей оказывается выше, чем при обучении по традиционным методикам.